Униполярный двигатель Фарадея


Несколько дней назад на сайте была размещена статья про униполярный двигатель. На видео все выглядит достаточно просто и красиво, но нам хотелось узнать, насколько эта простота реальна, с какими трудностями можно столкнуться при воссоздании такого мотора в обычной минской квартире. Итак, приступим…

Для повторения такого эксперимента нам понадобятся батарейка или аккумулятор типа АА (можно и типа ААА). Аккумулятор использовать предпочтительнее, т.к. его внутренне сопротивление меньше, чем у батарейки. Не стоит забывать и о том, что батарейка должна быть новой, а аккумулятор заряжен (для более легкого запуска).
Второй, не менее важный элемент — это неодимовый магнит. Обычный керамический магнит не подойдет (проверено), т.к. он очень слабый. Да, в нашей республике неодимовые магниты — редкость, но нам удалось найти несколько штук. Если говорить о их размерах, то в диаметре они порядка 10 мм, а толщиной 4 мм, но если у вас есть магнит больших размеров, тем лучше, т.к. его сила будет больше. Если все таки у вас возникли затруднения с тем, где же взять такой магнитик, то можете обратиться ко мне, я вам помогу в этом вопросе или как вариант выковырять его из наушников (хотя не в каждых наушниках используется неодим, обычно только в дорогих, поэтому подумайте, имеет ли смысл разбирать наушники, т.к. администрация сайта не несет никакой ответственности за причиненный вам ущерб в результате ваших действий).
Третий элемент конструкции — это проволока, лучше медная, с сечением порядка 2-3 мм, чтобы её сопротивление не сильно влияло на сам эксперимент. Из ней мы будем делать рамку, которая и будет вращаться.

На отрицательный полюс аккумулятора мы прицепили 4 магнитика (их общая сила увеличилась, но важно не переборщить, т.к. чем больше магнитов, тум шире идут магнитные линии вокруг них и тем меньше линий попадает в рамку). На положительном полюсе мы сделали небольшое углубление (вмятину), чтобы рамка не соскакивала при вращении, и ещё капнули немного соленой воды, чтобы сухое трение заменить жидким и свести его к минимуму. При создании самой рамки пришлось повозиться, т.к. она должна устойчиво стоять на кончике аккумулятора и при этом трение о магнит и батарейки должно быть минимально.

Итак, все приготовления закончены, можно запускать! 5, 4, 3, 2, 1… Поехали!

Related Post

Самый простой в мире электродвигательСамый простой в мире электродвигатель

Правильное название этого электродвигателя: униполярный двигатель Фарадея. Главной его частью является проводящий (или покрытый токопроводящим слоем)цилиндрический магнит (в приведённых видеофрагментах используются неодимовые магниты). Похожие записи: Фотоэлектрический эффект и квантовая электродинамика Классический электромагнетизм

Современная физикаСовременная физика

Современная физика начала развиваться в начале 20 века с работ Макса Планка в области квантовой теории и теории относительности Альберта Эйнштейна . Обе теории возникли из установленной неточности классической механики

Фотоэлектрический эффект и квантовая электродинамикаФотоэлектрический эффект и квантовая электродинамика

Классический электромагнетизм было трудно совместить с классической механикой. Согласно уравнениям Максвелла , скорость света в вакууме является универсальной константой и зависит исключительно от диэлектрической проницаемости и проницаемости вакуума , что